воскресенье, 9 ноября 2014 г.

Моя История о завершении грудного вскармливания

Сегодня будет пост немного не вписывающийся в формат моего блога) Хотя, почему не вписывающийся?) Дети и рукоделие очень взаиМосвязаны. И сейчас речь пойдет о самом младшем. Уже больше месяца прошло, как мы "свернули" с ним грудное вскармливание.
Расскажу свой опыт)
Уже в год я стала задумываться о том, что кормление мне не приносит никакого удовольствия(а я уверена, что все должно быть взаимно: и ребенок кайфует и мама). Нет, раньше, когда сын был малышом, я счастливо смотрела на посасывающего его, и это несмотря на кормления по требованию, на постоянные ночные подсосы.
Начиная с шести месяцев, а именно в это время сын уже встал на ноги (ранний жук)))) кормления превратились в цирк. Он ел в любой удобной ему позе, но эти позы это просто акробатические этюды какие-то, и даже изподвыподверта))) Грудь стала для него игрой. Рвал на мне одежду в любом месте. Брал одну, а вторую царапал, щипал, тягал в разные стороны. Мне кажется, я итак долго это терпела.
Я воспринималась не как мама, а как объект с любимой игрушкой. Не дали игрушку-  истерика с киданием тела на пол. И это годовалый ребенок!
Сон только с грудью и днем и ночью. Если потерял, то сна нет((
Надо сказать, что если сын оставался с папой, ситуация была совершенно противоположна- с папой ласки, игры, никаких истерик. Только я появлялась на пороге, то слышала пронзительный требовательный и даже злой зов: "Мммммааааама!" с ударением на последний слог (можно было добавить к этому, "я сказал")- реально очень было похоже на призыв к станку.
Я была уже морально готова к отлучению, но как быть с сыном?
Мои попытки ограничивать кормления ни к чему не приводили- сын вообще отказывался от любого прикорма, хотя раньше кушал, не все, конечно, но ел. А ночью просто отрывался на мне, не отпуская.
Я стала нервозной и даже могла кидаться на людей)) То есть во мне накопилась ночная усталость, мне хотелось, чтобы сын меня жалел, ласкал, но ни разу этого не было.
Лето прошло. По рекомендациям консультантов отлучение лучше проводить осенью. И вот она осень!
Зная своего ребенка, нетерпеливого, без церемоний, я решила с ним действовать жестко. Никаких постепенных пошаговых действий. Резко!
Но нужно было выбрать дни, чтобы и муж смог помочь/поучаствовать. А день все не наступал((((
И знаете, что на меня подействовало? Я пошла к стоматологу лечить зубы, и она меня убедила, что пора заканчивать с этим- выкормив троих детей, я просто героиня))), да и к сожалению, начала происходить деминерализация зубов. Нужно искать причину, куча анализов, посещение эндокринолога...
... В тот же вечер, я-мама-монстра послала мужа в магазин за горчицей. Можете бросать в меня помидоры, тапки, что там еще бросают)).. Говорить, что я непросвещенная, с древними способами.. Но моему ребенку нужен был именно этот способ , я уверена. Сися должна была заболеть, причинить ребенку боль, какую-то огорченность..
Так и случилось.
Первая реакция была обида - почему вкусная ранее и любимая сися изменилась, много слез.. Открывал и с недоверием смотрел и осматривал с разных сторон, нюхал и понимал, то это не сон.
Вечер прошел нормально, но вот ночь....
Ранее сын засыпал только на груди и нuкак по-другому. Уложить спать на ночь мы его не могли. Муж носил час. Сын хотел спать, плакал, зевал, но никак не засыпал.. Была уже полночь... Через полчаса он сдался, но поспал буквально минут 20. Предлагать ему бутылочку было бесполезно.. Он ее бросал в нас. А рыдал так как будто умер кто-то .. Очень тяжело((( меня бил..
Еще один час прошел, сын заснул, но сквозь сон всхлипывал, очень уж наплакался.
На ночь я приготовила смесь, наивно полагая, что прокатит)
Это была очень тяжелая для нас ночь. Я была сильная, но видя его страдания в один момент чуть было не сдалась, но .. Малыш заснул)
За ночь просыпался часто, каждый раз вcе повторялось снова. Под утро он не выдержал- сам схватил бутылочку со смесью, которая стояла на бортике кроватки, и выпил залпом грамм 90. Я смотрела, не дыша) Это был единственный раз, когда сын пил смесь.
День прошел отлично. Ну как отлично) Сто раз подходил проверял и говорил "кака".. Меня не отпускал. Вид у него был такой будто весь мир перевернулся с ног на голову, все жизненные ценности изменились, потерялись, обижен был на всех. Такой маленький взрослый, который прошел огонь, воду и медные трубы.
Следующая ночь была наполовину тяжелой.. И каждая последующая еще менее тяжелой. И концу недели ребенок уже засыпал на плече и спал ВСЮ ночь. А я прислушивалась) Ночью пить не просил.
Конечно он первые полторы недели был озлобленный и мог без причины растраиваться. Я с ним играла, читала, забавляла как могла, исчезнув из мира кухни, уборки и еcтесcтвенно рукоделия)
Отлучение от груди нам принесло много плюсов):
-Самый главный конечно же- это спокойный ночной и дневной сон сына и мамы тоже)
-Разнообразие в еде. Теперь сын сам бежит с утра на кухню и говорит "ням-ням"
- потихоньку количество, простите, но, какашек) в день уменьшается, а то на ГВ мог и по 3-5 раз в день выдавать)
-От стресса произошел скачок в развитии. Да, представьте себе) Сразу показал мне и как пирамидку складывать, и в сортер фигурки, бусины нанизывать, появилось желание к книгам. И в словарном запасе прорыв), стал сам есть ложкой и вилкой и за обычным столом.
- И моя приятность) Теперь сын звал меня ласково "Мама", с нежностью. Гладил меня по голове, жалел, обнимал. Я теперь не объект с грудью))
И из минусов:
- Сын категорически отказывается пить молоко, смесь, кефир и прочие молочные продукты. Наверное, очень ему вкусно было со мной))
- самое большое огорчение мужа- ушел размер груди) Купленные недавно купальники так здорово сидели на кормящей груди. Сейчас перемеряла, и к сожалению даже паролоновые вставки не очень спасают ситуацию. Может, силовая нагрузка поможет.. Да! Я же пошла на степ)
- еще один минус от изменившейся пищи, а наверное, скорее от питья(теперь водичка и сок) мы лечим раздражение в паху((

И еще пару слов о груди. Первый день молоко не прибывало, и я надеялась, что от стресса и у меня оно уйдет. Но на следующие дни грудь набухала, и я массажировала и сцеживала ТОЛЬКО на ночь до облегчения. Через пять дней никакие сцеживания мне не понадобились. Таблетки я сразу исключила. С дочкой мне не помогли, да и все-таки они могут нарушить и гормональный фон, и еще всякие побочки у них.

Вот так в 1, 2 года мы завершили грудное вскармливание. К слову сказать, дочка сама бросила грудь в 11 месяцев. Со старшим сыном постепенно свели к нулю, так как он даже горчицу пробовал слизать))), ночью он никогда не ел. И было это в 1,7 лет- самый долгосисячный у меня))

Ну и чтобы пост совсем без фото не был), покажу вам наилюбимейшие книжки у мелкого сейчас. Удобный формат для ручки малыша, крепкий картонище. Правда, я отвлеклась как-то, и мой грызун все попробовал на зуб - итого 2 книжки выглядят изрядно потрепаны. На самом деле мелкий у нас с очень острыми зубами)


Подарили ему на годовасие, но интерес проснулся лишь недавно. Сам приносит, показывает как делает котик, собачка, хомячок, рыбки, цветочки нюхает, фрукты кушает, находит любимый банан.
И главное, что есть несколько вариантов занятий и для старших детей тоже.
Рассматривалки и находилки

книжки-кубики мои первые слова


Строительство конструкций из кубиков

книжки-кубики мои первые слова
Игра во вкладыши): вкладывать кубики в ячейку и со своей картинкой
Знакомство и изучение названий по-английски.
Потом можно использовать для чтения
Такие книжки есть еще с французскими словами.

33 комментария:

  1. Эх... как все знакомо))) А я пила таблетки и норм. А малыша взяла на себя сестра.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У каждого свой организм - мне не пошли..потом и ванной горячей и перетягиванием спасалась..

      Удалить
  2. Выкормить троих - ты и правда героиня. У нас всё меньше и меньше ответственных мам, всё у них "молока нет". Больная тема))) Врут и не краснеют). Ты молодец! А у меня вообще супер-просто было - ел всё время грудь, ночью по 5-6 раз, а потом в год и пять месяцев сказал "Тьфу". И всё. Ни разу больше не просил и стал с первой же ночи спать не просыпаясь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какой замечательный у тебя сынуля)))) Обычно мальчики очень тяжело и долго от мамы не отстают)) - ну это я сужу по моим сыновьям и по знакомым..
      Пысы. Даша, пок не отправляла тебе выигрыш, но уже почти)), я сообщу тебе как только)

      Удалить
  3. Танюша,поздравляю вас,это ведь очень серьезный шаг и для мамы и для малыша!ты выстояла,умничка! У нас это прошло полегче немного,но тоже хочу заметить что спать дочка стала намного лучше без ночных "подсосов")))))Растите большими!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, это точно - готовишься морально...
      О, все-таки верно сон связан с ГВ)
      Спасибо!

      Удалить
  4. Я закончила ГВ в 2,3мес. Я просто заклеила грудь пластырем и сказала дочке, что это доктор. Ей это понравилось) Она всем об этом рассказывала, смотрела, проверяла. С пластырем я ходила неделю. Потом отклеила, но малышка порой ловила момент и прикладывалась на секунды, но это было в форме игры больше. А так все прошло практически безболезненно для нас обеих)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне почему-то кажется, что девочки менее болезненно реагируют на отлучение от груди. Да и в 2,3 мес - это уже довольно-таки немаленький ребенок, наверня-ка, кормления уже были только на сон? Если бы в моем случае были только кормления на сон, я бы не парилась и еще кормила), но ...
      В общем, у вас все замечательно вышло. Радостно за вас)
      Интересно, а сейчас дочка вспоминает эту историю про пластырь? все-таки в 2 года более отпечатываются в памяти такие моменты)

      Удалить
  5. Ой, ну ты точно героиня! все так интересно написано)) Я своего кормила почти до двух лет. Тоже надоели эти бессонные ночи, постоянные тягания, эти "минутные перекусы". В один вечер перевязала грудь, не туго, просто для видимости, сказала, что упала, ударилась, доктор запретил трогать "ваву". Тоже первые ночи были тяжелые, но потом все спокойнее. Правда начал пить воду или сок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эля, твой пример еще раз подтверждает написанное мной выше - что в 2 года осознает ребенок лучше и больше)) Мама заболела - значит, реально заболела! Мама упала поранилась - значит, реально поранилась! И нужно слушать доктора)
      А в 1,2 мес никакого доктора еще слушать не хочется)))
      А ты по ночам поишь водой или соком? я все же даже рада, что сын сейчас ничего по ночам не пьет - и для зубов и для кишечника лучше)

      Удалить
  6. Таняяяяя!!!не представляешь,как ты вовремя поделилась своим опытом! Все,сегодня же отучаю!! Ваньке 1.7почти,а он всю ночь мне спать не дает...Дочек как-то проще отучила,а с ним -одни истерики...Вот точь-в-точь как твой мелкий,так же ко мне относится-"объект с сисей"..И слово первое у него было-"Тти-Ття")))
    Спасибо тебе огромное за статью!!Очень мне помог твой опыт .Буду себя любить и отучать моего сосунка. СЕГОДНЯ ЖЕ!!! Поделюсь потом ,что получилось)

    ОтветитьУдалить
  7. И отдельное спасибо за ссылку на книгу!! Куплю обязательно!

    ОтветитьУдалить
  8. Татьяна, да уж ситуация у вас была! Поздравляю, что выстояли, справились!!!
    Я со старшим завершила ГВ, когда забеременела, сыну было год и восемь. Но у нас был длительный процесс, сначала днем перестала кормить, потом ночные убрали. В течение месяца это было.
    Татьяна, добавляй ссылку на эту статью в Детскую галерею - это как раз для нее!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, а я много читала, что ребенку не нравится вкус молока, когда мама беременна, и отлучение происходит само собой.. А в реалии выходит, что ничего там не меняется) И все так же вкусно)))

      Хорошо, что напомнила про галерею) - попробую справиться с инетом: что-то сегодня в блоггере совсем "чудеса"(((

      Удалить
    2. У всех по-разному бывает, у одних моих знакомых менялся вкус, у других - нет. Есть ведь и такие, которые продолжают кормить старшего и после рождения второго. Но у меня очень болел живот во время кормления, поэтому нужно было прекращать.

      Удалить
  9. Я уже с отчетом)) Ночь прошла терпимо.Наелась предварительно шоколада и меда,чтоб не разжалобиться ночью,и не дать грудь(у сына сильная аллергия на эти продукты).Сын 4 раза просыпался всего(а с грудью обычно,раз 8...) Плакал один раз сильно,качала на руках,засыпал. Так что все вовремя!Спасибо тебе за "пинок")))
    Хочу еще с тобой поделиться своим опытом "внедрения"молочных продуктов в ребенка. Мои все трое из бутылочки и из чашки кефир пить отказывались.А вот если кормить с ложечки,и в каждую ложечку класть крошечку хлеба-то с удовольствием))Попробуй! И творожок я запрятывала в фруктовое пюре,и так кормила))хорошо едят!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, вот чуяло мое сердце, что нужно-нужно поделиться моим опытом))) И точно!!!! я даже пинок)))
      Хватить терпеть издевательства)
      И так здорово читать, что у вас все в принципе, нормально - так как плакал-то всего один раз) С "наестся вредностями" - это ты здорово придумала), я знаю, многие еще специально таблетки пьют противопоказанные при ГВ...
      Спасибо, что поделилась! Дальше будет еще спокойнее и лучше! Только не сворачивай с пути! Ты - тоже мама-герой 3D)))
      А про молочку - попробую с ложечки да с хлебушком) Ну и изворотливые и хитрые у нас мамы)))

      Удалить
    2. Таня,ну все! победа почти! за ночь всего 1 (!!!!)раз проснулся,укачала в кроватке...И перестали памперсы ночами носить-не нужны!!!! .Я счастлива!!!!
      ПС:книгу заказала.Даже 2)))

      Удалить
    3. О, так вы вообще круты) - даже без пампа ночью! Мои поздравления!
      А мы тут приболели и, дай, мама, хоть чуточку подержаться за сисю)

      Удалить
  10. Как же это знакомо... Я с самого начала была настроена кормить лет до двух))) И в год сама была не готова к прекращению гв. Именно тогда дочка очень часто просила и чуть что сразу ко мне и присасывалась. Очень часто. Перетерпели месяца два-три в таком режиме и потом стало спокойней. Отучила дочку только с третьего раза, и зеленкой пробовала мазать и горчицу - ничего не отучало... Всё съедалось. Начиталась, что нужно один только день и ночь перетерпеть и потом станет легче. У меня дочка орала четыре ночи, я не выдержала и мы опять начали кормиться.
    А потом я решила раскрасить мандалу на гармоничное завершение гв))) и решила как настанет лучший момент, так и приступим. И как-то так плавно через некоторое время решила просто не давать, ходила в водолазке, спала в водолазке. И в этот раз действительно, самое трудное было это первая ночь, а потом с каждым разом дочка спала всё спокойней и спокойней и заодно перешла на свою кроватку. В общем, кормились до 1,10. С сыном было проще, отучались в месяцев семь, да к тому же еще и на смешанном кормлении были.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, про мандалу - так интересно)))))
      Любовь, вот ваша история подтверждает то, что нужно маме быть готовой и морально устойчивой, без срывов. Но вот то, что с сыном все прошло проще и безболезненнее, чем с дочкой разрушает сложившийся факт о том, что с мальчиками сложнее в этом плане - они более привязаны к маме и сисе)
      Спасибо, что поделились своим опытом!

      Удалить
  11. Таня не могла пройти мимо твоего поста). Во первых ПОЗДРАВЛЯЮ! с тем что на этот шаг ты решилась и ты смогла довести начатое до конца. Все что ты писала мне знакомо на 99 % с дочкой кормила до 1.6 и последние пол года только одной грудью. после отлучения знакомы все плюсы и все минусы. Но самое главное - что я запомнила это сон...как то вдруг оказалось что ребенок МОЖЕТ спать всю ночь сам без посасывания. А с с ыном немного по другому, приучила к пустышке. это намного облегчает жизнь днем но ночью у нас на пустышку обида, а молоко у меня уже никакое ( сильные нагрузки физические и психологические за последний месяц, стресс) молоко есть, смесь не берем но вижу что грудь- это не еда а контакт со мной. уже б и отлучила но тоже не представляю чем заменить . в 8 месяцев еще вроде и еда не такая полноценная, и смесь ни в какую...так и тянем резину)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, ну он еще маленький у тебя(прям маленький-маленький))...У вас , наверное, это как ты и пишешь, контакт с тобой.
      Я до года сама никому не советую отучать. Но разные ситуации бывают. И всем известно, что ребенку нужна здоровая мать, правда)?
      Пустышка- великое дело, это точно! я так и не смогла мелкому ее всунуть, вот и мучалась, заменяя собой.
      Юля, спасибо, что поделилась - эти наши мамские делишки)) сближают)

      Удалить
  12. Читала... не пропускала ни одного слова... Как это правильно - не менять своего решения, не поддаваться детским слезам... это ведь очень-очень сложно устоять перед душераздирающим плачем ребенка, а что уже говорить о своём родном чаде...
    Татьяна, Вы молодец!

    Всё чаще встречаю семьи, в которых трое и больше детей. Это невероятное мужество! У меня двое: дочь 20-ти лет, сын 11-ти. И это большая ответственность, а переживания за них для меня вообще очень трудно переносимы. Сердце начинает болеть...
    Познакомилась с Вами поближе, также прочитала о Вас на "Блоги мам".
    Благодарим за участие в Детской галерее.
    Кстати, книжицы - чудо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, огромное спасибо за то, что читали и здесь и на БМ интервью!
      Спасибо за теплые слова!
      Все верно - и за шестого будешь переживать, как за первого. А мужественнее нас делают не дети, как мне кажется, все-таки сама жизнь.. Дети нас делают добрее и прекраснее)

      Удалить
  13. Ого! Я тут у Вас 100 читатель! Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) У самой от этой круглой цифры мурашки приятные пробежали)))
      Я рада)

      Удалить
  14. Да, после того, как с первой дочкой я рыдала в голос в течение первых полутора месяцев от адской боли во время кормления, я к груди очень трепетно отношусь. И намазать ее чем-либо не решилась бы.
    У нас все было целенаправленно и очень-очень медленно. То есть я знала, что скоро это закончится, но главное постепенно-постепенно у ребенка грудь отбирать. По одному кормлению снимала каждый месяц, начиная где-то с 9 месяцев. В итоге, все завершилось спокойно к 1,3.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, меня, слава богу, не мучали лактостазы.. Помогли правильные прикладывания.
      Ваш долгий путь, а он, действительно долгий, скорее всего и есть правильное решение) в завершении ГВ.
      Но есть и ситуации, когда мамы заболевают (ттт, не дай бог никому), и наверное, моя история может оказаться нужной для них.
      А вообще, пусть все кормятся и получают от этого только наслаждение)!

      Удалить
  15. Танечка, рада, что у вас все так завершилось! Не легко конечно, но твой опыт безусловно полезный. Про нашу историю с завершением ты знаешь!
    У меня размер груди тоже уменьшился после завершения, но она все равно больше на пару размеров, чем до беременности. Думала, что все будет наоборот. Правда у меня пока только один опыт кормления! Увеличить грудь физические нагрузки саму по себе не смогут, но вот приподнять и немного увеличить грудные мышцы (не сами железы) могут! Еще раз радуюсь за тебя, что ты пошла на степ-аэробику!
    И отдельное спасибо за интересную книженцию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, да, все помню)
      Про грудь.. - тебе, значит, повезло! у меня у всех знакомых остался фик с маслом))
      Очень надеюсь на тренировки - мне там очень тяжело (я с детства терпеть не могу всякие отжимания - слаба я в этом плане)))), но с тренером как-то стараюсь не упасть в грязь лицом. Дома бы себя ни в жизнь не мучала так)))

      Удалить
  16. О, очень интересная статья! Да, в плане разнообразия поз - один в один с моим:)))
    Спасибо за книжки-кубики!!!!!! То, что нужно! ;))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Однообразие в еде заменяется разнообразием поз)))) прям цирк)))

      Удалить

Есть что сказать)? Давайте обсудим!